| | | | Обслуживание двигателя ВАЗ-2131
Поиск запчастейНапример, G 7203

Обслуживание двигателя ВАЗ-2131

ВАЗ-2131 – вторая по популярности серия внедорожников из модельного ряда «Нива».

Удлиненный на 50 см кузов, более широкая колесная база, двигатель объемом 1,8 л, просторный и более комфортный салон – главные качества, отличающие машины ВАЗ-2131 от его предшественников.

Как и внедорожники ВАЗ-2121, «длинную Ниву» комплектуют двигателями карбюраторной системой питания и инжекторной (система прямого впрыска).


Обслуживание двигателя ВАЗ-2131


Разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2131

В автомобилях с карбюраторным типом мотора, как и с инжекторным, часто возникает необходимость демонтировать и разобрать головку блока цилиндров: для замены элементов, частичного и капитального ремонта двигателя и прочих механизмов. Поэтому владельцы ВАЗ-2131 должны знать, как быстро и правильно проводить снятие и разборку этого блока. Схемы выполнения этих работ на разных двигателях ВАЗ-2121, ВАЗ-2131 практически одинаковы, но есть некоторые нюансы:

Первое: перед сливом жидкости из системы охлаждения, необходимо на аккумуляторе отключить клемму «минус»!

Второе: обязательно отсоединить от карбюратора все шланги, тросы, провода и датчики!

Третье: откручиваем на выпускном коллекторе приёмную трубу, защитный экран на стартере, крепление трубок на радиаторе отопителя, провода температурного датчика системы охлаждения, отключаем шланги усилителя тормоза на впускной трубе, патрубка отвода охлаждения и подвода на радиаторе.


Замена масла в двигателе ВАЗ-2131

Объем масла в двигателе ВАЗ-2131 – 3,75 л.

Периодичность замены масла (каждые 3 месяца или 5000 километров пробега) и процедура замены моторного масла в автомобилях этой серии идентичны ВАЗ-2121:

  • снимается защита, сливается отработанное масло и заливается свежее;
  • уровень масла в двигателе ВАЗ-2131 измеряется щупом;
  • защита устанавливается обратно.

Замена топливного фильтра в двигателе ВАЗ-2131

Во время очередной замены масла в моторе, при смене производителя масла или каждые 10 000 километров пробега возникает необходимость в замене масляного фильтра. Поэтому уделим немного внимание этому процессу:

Замена этого элемента системы проста и не требует специальной подготовки. Просто во время замены масла, после того как Вы слили отработанное, специальным ключом выкрутите старый масляный фильтр и вкрутите новый, предварительно залейте в него столько масла, сколько необходимо, чтобы он заполнился, и пропитался фильтрующий элемент. Дальше по схеме: устанавливаем пробку картера обратно, на кожухе головки блока цилиндров выкручиваем пробку, заливаем свежую смазочную жидкость, закручиваем пробку и монтируем брызговик на место.

Оставить комментарий: