| | | | Общие сведения о приводе Renault Sandero
Поиск запчастейНапример, G 7203

Общие сведения о приводе Renault Sandero

Renault Sandero – субкомпактный бюджетный хэтчбек, пользующийся популярностью у молодых семей. Это переднеприводный автомобиль, оснащенный короткой, заточенной под городскую езду главной передачей. Это позволяет быстрее разгоняться на невысоких скоростях, экономить топливо в городе, но делает езду по трассе менее комфортной. Привод Рено Сандеро классический для переднеприводной компоновки с поперечным расположением двигателя: две полуоси разной длины, 4 шарнира равных угловых скоростей, 4 пыльника. Все детали соединяются шлицевым соединением со стопорными кольцами. ШРУС на этом автомобиле представляет собой корпус, с продольно двигающимися в нем тремя роликами на игольчатых подшипниках. Во внутреннем шрусе ролики расположены на валу, на внешнем – в самом корпусе, а на конце вала находится обойма, их обжимающая. Конструкция весьма надежна, но могут возникнуть некоторые проблемы с обслуживанием, так как даже простая замена пыльников становится довольно затруднительна по причине малоразборности узла. Также такая конструкция имеет меньший максимальный угол выворота, в сравнении с классической схемой, что ухудшает маневренность авто. Особенно сильно это сказывается при парковке. Сам привод в сборе довольно легкий, что улучшает ездовые качества автомобиля.


Общие сведения о приводе Renault Sandero


Распространенные поломки привода Renault Sandero

Наиболее часто встречающаяся поломка в приводе – это разрыв пыльника. С его заменой медлить ни в коем случае нельзя, так как он защищает ШРУС от попадания в него грязи и пыли, резко ускоряющих износ. Определить порванный или растрескавшийся пыльник можно визуально, по подтекам смазки на нем. В нормальном состоянии пыльник должен быть целым, без трещин и со всех сторон сухим.

Если пыльник все-таки не был вовремя заменен, то следующим выходит из строя шарнир. Услышать выход из строя шарнира равных угловых скоростей можно по возникновению характерного хруста при езде с большим углом выворота колес. Особенностью конструкции привода Renault Sandero является то, что он не разборный. И даже если его разобрать, то окажется, что изнашивается не корпус шарнира, или ролики, а обойма, выполненная одним целым с полуосью, так что менять придется все в сборе.

Выход из строя самой полуоси явление крайне редкое, но все же встречающееся. Возникает оно как правило из-за «старения» металла, или частых высоких ударных нагрузок на скручивание (при резком трогании с места, например). Восстановлению сломанная полуось не подлежит, а требует замены.


Общие сведения о приводе Renault Sandero


Замена деталей привода Renault Sandero

Ремонт и замену привода Рено Сандеро удобнее всего производить полностью сняв привод. Для этого нужно отвернуть ступичную гайку, которой привод крепится к ступице, и снять колесо. Для освобождения ступицы можно отсоединить от нее рулевую тягу. После чего наружный ШРУС легко извлекается из ступицы. Следующий этап – слив масла из коробки, так как если этого не сделать, то оно начнет вытекать при извлечении из нее полуоси. После того как масло слито, можно откручивать пыльник от корпуса КПП, и извлекать полуось. Установка полуоси производится в обратном порядке. Стоит только помнить, что посадочное место под пыльник на КПП должно быть тщательно очищено, не иметь сколов и пыльник при закручивании должен плотно прилегать к корпусу коробки. В противном случае, во время процесса заливки масла, оно начнет оттуда вытекать.

Наиболее частая процедура – замена наружного пыльника представляется довольно сложной даже при снятой полуоси, и требует специальных приспособлений. Поэтому зачастую даже при такой незначительной поломке заказывают новую полуось в сборе. Но при желании сэкономить вы можете заказать пыльник у нас, и отнести его на профильное СТО, у которого есть весь необходимый инструмент и опыт проведения таких операций.

В случае же износа ШРУСа в силу своих конструктивных особенностей восстановить или отремонтировать узел привода практически невозможно. И для восстановления работоспособности автомобиля нужно заменить весь привод целиком.

Оставить комментарий: