| | | | Общие сведения о приводе Renault Clio
Поиск запчастейНапример, G 7203

Общие сведения о приводе Renault Clio

Renault Clio – переднеприводный хэтчбек компактного класса. Этот автомобиль прекрасно подойдет активной молодежи и женщинам.

Автомобиль оснащен передним приводом, что снижает потери на передачу крутящего момента, и делает вождение более безопасным, по сравнению с задним приводом. Главная передача укороченная, что позволяет автомобилю быстро разгоняться и снижает расход, но максимальная скорость также снижается. Привод Рено Клио состоит из двух полуосей разной длины и четырех шарниров равных угловых скоростей с пыльниками на них. Одинаковое усилие на скручивание полуосей достигается различием их толщины – длинная полуось более толстая. Это предотвращает увод автомобиля в одну из сторон при разгоне. Полуоси и ШРУСы выполнены из стали, что позволяет выдерживать большие нагрузки, но несколько утяжеляет конструкцию. Резиновые пыльники призваны защищать внутренности ШРУСов от попадания в них грязи и мусора, а также удерживают смазку в них.


Общие сведения о приводе Renault Clio


Распространенные неисправности привода Renault Clio

Самой распространенной, но не самой опасной поломкой привода является повреждение пыльника. На езде автомобиля это никак не сказывается, обнаружить разрыв можно только осмотром. Но заменить пыльник нужно сразу же, ведь попадание песка и грязи в шарнир равных угловых скоростей грозит его быстрым выходом из строя. Вторая по распространенности поломка – это выход из строя шарнира равных угловых скоростей. Заметить поломку можно по характерному хрусту при езде с рулем, повернутым на большой угол. Выйти из строя ШРУС может как от нормального износа, так и по причине не замененного вовремя пыльника. Ремонту шарниры, как правило, не подлежат, требуется их полная замена. Ну и самая редкая, но самая неприятная поломка – это лопнувшая полуось. Случается такое крайне редко, как правило, из-за заводского брака, или систематического нарушения правил эксплуатации автомобиля. В таком случае автомобиль просто перестанет ехать. Ни в коем случае не заваривайте полуось – сразу заказывайте новую.


Общие сведения о приводе Renault Clio


Замена деталей привода Renault Clio

  • Для замены пыльника нужно снять колесо, открутить ступицу от нижнего крепления (шаровой опоры), и выбить из шарнира равных угловых скоростей полуось, которая входит в него шлицевым соединением со стопорным кольцом на конце. С полуоси снимается старый пыльник, и надевается новый. Полуось вставляется обратно в ШРУС, пыльник закрепляется хомутами, ступица прикручивается обратно к шаровой опоре и ставится на место колесо. Если же порван пыльник со стороны коробки передач, то полуось нужно выбивать из шарнира, расположенного в КПП. При замене пыльника также рекомендуется заменить смазку в шарнире, для этого его также нужно демонтировать.
  • Для замены шарнира равных угловых скоростей требуется выполнить все описанные выше действия, плюс вытащить шарнир из ступицы или коробки передач. Он также крепится шлицевым соединением со стопорным кольцом, которое также меняется на новое.
  • При замене полуоси ее следует извлечь из обоих шарниров, и вставить новую. Вместе с полуосью, как правило, меняются на новые и пыльники.
Оставить комментарий: