| | | Измерение геометрии колес
Поиск запчастейНапример, G 7203

Измерение геометрии колес

Основные понятия

Угол оси движения
Угол схождения задних колес

Угол схождения передних колес

Угол разницы схождения

 

Рулевая трапецияРычаги рулевой трапеции

Название рулевой трапеции связано с расположением соединительных линий шарниров поперечных рулевых тяг и осей управляемых колес. Рулевая трапеция создает угол разницы схождения.

Левый и правый рычаг рулевой трапеции при повороте колес совершают круговое движение. Различная степень поворота ближнего и дальнего к центру поворота колес достигается благодаря внешне-угольно расположенным рычагам рулевой трапеции.

Последствия ошибки:

При аварии или, например, при сильном наезде на бордюрный камень рычаг рулевой трапеции может погнуться, в результате чего нарушится ее симметричность. Это проявляется через неправильный угол разницы схождения.

 

 

Развал

Развал- угол между средней плоскостью колеса и вертикалью относительно поверхности дорожного полотна. Развал положителен при наклоне колеса вверх наружу. Развал отрицателен при наклоне колеса вверх внутрь. Развал измеряется, в зависимости от инструкции изготовителя, в "прямолинейном положении" или положении "развал О". Развал

Последствия ошибки:

Слишком большой отрицательный развал (>2°) приводит при высокой скорости и нагрузке на ось к чрезмерному нагреванию шины (повреждение шины). К рулевому колесу приходится прилагать большее усилие.

Слишком положительный развал ухудшает боковой увод колеса.

При большой разнице развала слева и справа автомобиль плохо выдерживает направление.

 

Максимальный угол поворота колес

Максимальный угол поворота

 

Угол бокового увода колес

Угол бокового увода колес- угол между средней плоскостью колеса и направлением движения (вследствие деформации шины).Угол бокового увода колес

Угол бокового увода колес переднего и заднего моста определяет динамические качества автомобиля.

Недостаточная поворачиваемость: угол бокового увода колес впереди больше чем сзади

Избыточная поворачиваемость: угол бокового увода колес сзади больше чем впереди

Нейтральная: угол бокового увода колес впереди и сзади одинаковый.

При воздействии на движущийся автомобиль боковых посторонних сил колеса изменяют направление вращения и отклоняются от первоначального направления движения на величину угла «α». Угол бокового увода зависит от нагрузки на колесо, воздействия посторонних сил, коэффициента сцепления шины с дорогой, рисунка протектора и конструкции шины, а также давления воздуха в ней.

 

Плечо обкатки

Плечо обкатки определяется положением оси шкворня и точкой опорной поверхности колеса. Плечо обкатки является плечом рычага, на который воздействуют тормозные силы между колесом и дорожным полотном. Тормозные силы воздействуют также на рулевое управление.Плечо обкатки

Положительное плечо обкатки: удлиненная линия оси шкворня проходит справа от центра опорной поверхности колеса. Имеющее лучшее сцепление с дорогой колесо больше тянет наружу.

Отрицательное плечо обкатки: удлиненная линия оси шкворня проходит слева от центра опорной поверхности колеса. Благодаря отрицательному плечу обкатки достигается самостоятельное вращение руля в сторону, противоположную заносу автомобиля при неодинаковом коэффициенте сцепления дорожного полотна. Этим достигается стабилизирующая управляемость (боковая устойчивость) при торможении.

Принцип действия отрицательного плеча обкатки

Благодаря расположенному далеко наружи осевому шарниру при торможении в сторону внутренней части колеса возрастает эффективная площадь. В результате колеса при торможении устанавливаются в положение положительного схождения. При этом колесо с большим коэффициентом трения (тормозной силой) имеет большее положительное схождение. В результате руль самостоятельно вращается в сторону, противоположную заносу. Автомобиль тормозит более равномерно и хорошо сохраняет направление движения.

 

Плечо рычага воздействия посторонних сил

Плечо рычага воздействия посторонних сил есть расстояние между центром колеса и осью шкворня. Вместе с эффективным радиусом рычага рулевой трапеции плечо рычага оказывает влияние на передачу воздействия дорожного полотна и приводного механизма на рулевое управление.

 

Глубина запрессовки обода

Глубина запрессовки обода

 

Смещение колес

 

Смещение передних колес есть отклонение угла соединительной линии точек опоры передних ко­лес относительно проходящей под углом 90 градусов к геометрической оси движения линии.

 

При смещении правого переднего колеса вперед смещение положительно.

Смещение задних колес есть отклонение угла соединительной линии точек опоры задних колес относительно проходящей под углом 90 градусов к геометрической оси движения линии.

При смещении правого заднего колеса вперед смещение положительно.

 

Разница базы
Разница базы

 

Разница базы есть угол между соединительной линией точек опоры передних колес и соединительной линией точек опоры задних колес.

При большей базе правой стороны разница базы положительна.

 

Боковое смещение 
Боковое смещение справа и слева

 

Боковое смещение справа есть угол между соединительной линией точек опоры правого переднего и заднего колеса и геометрической осью движения.

Смещение положительно при смещении наружу правого заднего колеса по отношению к правому переднему колесу.

Боковое смещение слева есть угол между соединительной линией точек опоры левого переднего и заднего колеса и геометрической осью движения.

Смещение положительно при смещении наружу левого заднего колеса по отношению к левому переднему колесу.

Разница ширины колеи

 

Разница ширины колеи

Разница ширины колеи есть угол между соединительной линией точек опоры левого переднего и заднего колеса и соединительной линией точек опоры правого переднего и заднего колеса.

Смещение положительно, когда зад­няя ширина колеи больше передней.

Смещние моста

 

 

 

Смещение моста

Смещение моста есть угол между биссектрисой разницы ширины колеи и геометрической осью движения.

Смещение положительно при смещении заднего моста вправо

Ход кривой схождения определен конструктивно. Конструктивные возможности четырехрычажнои подвески переднего моста позволяют так управлять кинематическим изменением схождения, что при различных состояниях динамики движения устанавливаются оптимальные углы схождения.

Необходимость контроля/установки кривой схождения диктуется в основном по двум причинам:

1. Необходима точная установка в заданное место наружного шарнира поперечной рулевой тяги в соответствии с кинематикой моста. Это обусловлено короткими поперечными рулевыми тягами.

2. Способствующий лучшей динамике движения сильный наклон кривой схождения требует тщательного соблюдения симметрии обоих колес.

 

Измерение геометрии автомобилей с четырехрычажной независимой подвеской

 

Виды установки схождения

Виды установки схождения

 

Необходимость установки кривой схождения четырехрычажной подвески

Ход кривой схождения определен конструктивно. Конструктивные возможности четырехрычажнои подвески переднего моста позволяют так управлять кинематическим изменением схождения, что при различных состояниях динамики движения устанавливаются оптимальные углы схождения.

Необходимость контроля/установки кривой схождения диктуется в основном по двум причинам:

1. Необходима точная установка в заданное место наружного шарнира поперечной рулевой тяги в соответствии с кинематикой моста. Это обусловлено короткими поперечными рулевыми тягами.

2. Способствующий лучшей динамике движения сильный наклон кривой схождения требует тщательного соблюдения симметрии обоих колес.

 

Кривая схождения
Кривая схождения

 

Стандартное схождение - измеренное в нейтральном положении схождение.

Нейтральное положение - величина хода (проседание) стоящего на колесах и "готового к эксплуатации" автомобиля (с полностью наполненным топливным баком, запасным колесом и комплектом инструмента).

Конструктивное положение - нейтральное положение плюс дополнительная нагрузка, три человека по 68кг.

Нулевое положение - соответствует нейтральному положению при нормальной ходовой части.

Кривая схождения - ход изменения схождения при проседании и поднимании подвески.

Точка-S - положение наружного шарнира рулевой трапеции в соответствии с кинематикой моста.

Константа схождения - есть изменение схождения при поднятой на 60мм относительно нулевого положения подвеске автомобиля

 

Виртуальная ось шкворня

 

На автомобилях с четырехрычажной независимой подвеской колеса ось шкворня проходит не через верхний и нижний шарнир корпуса подшипника ступицы, как это имеет место в других конструкциях переднего моста, а через точки пересечения, образуемые при виртуальном удлинении соединительных линий четырех шарниров рычагов подвески вверху и внизу.

Таким образом ось шкворня „свободна в пространстве" и изменяет при повороте колес свое положение. Поэтому она и получила название "виртуальной оси шкворня".

Благодаря данной конструкции появилась возможность расположения оси шкворня довольно далеко от средней плоскости колеса, что положительно влияет на плечо обкатки, а также на плечо рычага воздействия посторонних сил и как результат на динамику движения.

 

 

Контактная коррозия

Контактная коррозия

 

 
 
 
Оставить комментарий: