| | | Замена вакуумного привода турбонагнетателя
Поиск запчастейНапример, G 7203

Замена вакуумного привода турбонагнетателя

В данном уроке рассмотрим процедуру замены вакуумного привода турбонагнетателя на примере Audi TT и Audi А3.

Замена привода турбонагнетателя, двигатель 2,0 л. CR TDI поперечного расположения.

Рекламация и описание неисправности:

Мигает индикатор предварительного накаливания и происходит потеря мощности (аварийный режим).

Память неисправностей блока управления двигателя может содержать следующие ошибки:

- P0299 Регулировка давления наддува, «выход за нижнюю границу диапазона регулирования»;

- P2563 Датчик положения регулятора давления наддува «недостоверный сигнал»

Необходимые приспособления и специнсрумент:

Т10422- Торцевой ключ 10мм

Т10423- Накидной гаечный ключ 10х12

Изготовить инструмент самостоятельно — ключ 14 мм для удерживания штуцера напорного маслопровода:

А= 110 мм. В= 25 мм.

Осторожно:

Перечисленные специальные инструменты, особенно торцевой ключ (T10422), сконструированы исключительно для выполнения описанных ниже работ, их использование для других резьбовых соединений недопустимо. Существует опасность деформации при приложении большего момента.

Контрольно-измерительные приборы:

- ручной вакуумный насос VAS 6213;

- тестер.

Примечание:

Для замены вакуумного привода с датчиком положения направляющего аппарата турбонагнетателя —G581 — предлагается комплект запасных частей 03L198716. ⇒ см. Электронный каталог запчастей (ETKA)

Снятие:

- Снять корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха и соединительным патрубком

- Отсоединить соединительный шланг 1 сапуна картера двигателя от крышки ГБЦ,

сжав фиксаторы.

- Высвободить вакуумные шланги — см. стрелки

- Выкрутить винт 2 (невыпадающий), наклонить воздухонаправляющий патрубок с патрубком

впускного тракта назад и снять с турбонагнетателя.

Закрыть отверстие на турбонагнетателе заглушкой из комплекта запчастей.

- Снять теплозащитный чехол с электрического разъёма 1.

- Отсоединить разъём 1 от датчика положения направляющего аппарата турбонагнетателя G581.

- Отсоединить вакуумный шланг 2 от вакуумного привода турбонагнетателя.

Снятие:

- В зависимости от исполнения, открутить гайку крепления (стрелка) соединения напорного маслопровода/вакуумного шланга от ГБЦ.

Внимание!

При откручивании напорного маслопровода обязательно удерживать штуцер. Опасность повреждения!

- Удерживая штуцер изготовленным рожковым ключом, отвернуть напорный маслопровод (стрелка) от турбонагнетателя.


А= 110 мм. В= 25 мм.

Закрыть отверстие напорного маслопровода на турбонагнетателе заглушкой из комплекта запчастей.

- Удерживая контргайку В накидным ключом T10423, торцевым ключом T10422 скрутить гайку крепления A с тяги.

Накидной ключ Т10423Торцевой ключ Т10422

- Выкрутить болты крепления вакуумного привода (стрелки) и снять вакуумный привод А.

 

Внимание!

Использовать только новые болты и гайки, входящие в комплект!

- Отвернуть (при наличии) нижнюю гайку крепления тяги от нового вакуумного привода.

- Накрутить контргайку на тягу от руки до упора в направлении вакуумного привода.

- Пропустить тягу сквозь рычаг привода на турбонагнетателе, установить вакуумный привод А и прихватить болтами крепления.

- Затянуть болты крепления моментом 8 Н·м.

Примечание:

Проследить за тем, чтобы направляющая легко перемещалась по тяге.

Установка:

- Удалить заглушку, подсоединить напорный маслопровод (стрелка) к турбонагнетателю и затянуть моментом 22 Н·м.

- Подсоединить разъём 2 к датчику положения направляющего аппарата турбонагнетателя -G581- и закрыть теплозащитный мат.

Подключение тестера и регулировка тяги вакуумного привода:

Выбор режима работы:

- Нажать на дисплее экранную кнопку Самодиагностика автомобиля.

Выбор системы автомобиля:

- Нажать экранную кнопку 01 — Электроника двигателя

На дисплее отображается идентификатор и кодировка блока управления двигателя.

Выбор режима диагностики:

- Нажать экранную кнопку «011» Измеряемые величины.

- С помощью цифровой клавиатуры задать для номера блока измеряемых величин значение «120» и подтвердить ввод, нажав кнопку Q.

- Подсоединить ручной вакуумный насос VAS 6213 к вакуумному приводу.

- Контролируя нижнее значение в блоке измеряемых величин выставить напряжение 0,760 В создавая разрежение вакуумным насосом.

Подключени тестера и регулировка тяги вакуумного привода

 

В ходе последующих регулировок тяги, поддерживать разрежение и, соответственно, напряжение неизменно равным 0,760 В.

Регулировка тяги вакуумного привода:

- Медленно завернуть контргайку В тяги от руки вниз. Рычаг привода опирается на нижний упор.Регулировка тяги вакуумного привода

- Удерживая контргайку В, закрутить гайку крепления А на тяге к рычагу привода. Слегка затянуть накидным ключом T10423.

- Сбросить разрежение из вакуумного привода.

- Контролировать нижнее значение в блоке измеряемых величин. При отсутствии разряжения значение напряжения должно установиться в пределах 3,30...3,90 В.

- Установить торцевой ключ T10422, удерживая контргайку В накидным ключом T10423 затянуть гайку крепления А.

Внимание!

Создать в вакуумном приводе разрежение 750 ± 50 мбар, чтобы убедиться, что рычаг сдвинут до »упора«. При этом должно установиться напряжение 0,760 В.

Регулировка тяги вакуумного привода: Регулировка тяги вакуумного привода

Значение напряжения в норме:


- Установить стопорную скобу на тягу от руки и повернуть на 90° в направлении -стрелки-.

- Зафиксировать соединение тяги и гайки крепления сургучом из комплекта запчастей.

Значение напряжения не в норме

- Удерживая контргайку В, ослабить гайку крепления тяги А и откорректировать значение, вращая контргайку В.

- Удерживая контргайку В, закрутить к ней гайку крепления А и затянуть торцовым ключом T10422.

- Установить стопорную скобу на тягу от руки и повернуть на 90° (в направлении стрелки).

- Зафиксировать соединение тяги и гайки крепления сургучом из комплекта запчастей.

- В зависимости от исполнения, установить гайку крепления -стрелка- соединения напорного маслопровода/вакуумного шланга на ГБЦ и затянуть. Удалить заглушку из турбонагнетателя.

- Установить снятые детали двигателя.

- Завести двигатель и удалить ошибки из памяти неисправностей ⇒ Подключить тестер VAS 5051.

Проверить регулировку следующим образом:

Выбор режима диагностики Базовая установка:

- Нажать экранную кнопку "006" Базовая установка.

- С помощью клавиатуры ввести номер блока измеряемых величин «120» и подтвердить ввод,

нажав кнопку Q.

- В нижней части экрана нажать кнопку «Активировать».

- Контролировать значения в нижнем окне монитора, значения напряжения должны колебаться в диапазоне от 0,65...0,85 В до 3,30...3,90 В (вакуумный привод попеременно перемещается в оба крайних положения).

 

Блок измеряемых величин 120: Направляющий аппарат турбонагнетателя

Блок измеряемых величин

 

 

Индикация «Направляющий аппарат турбонагнетателя, статус контроля»

XXXX XXX1 Исполнительный механизм полностью открыт

XXXX XX1X Исполнительный механизм полностью закрыт

XXXX X1XX Разрешение адаптации отклонения

XXXX 1XXX Адаптация отклонения активна

XXX1 XXXX Конечное открытое положение успешно адаптировано

XX1X XXXX Конечное закрытое положение успешно адаптировано

X1XX XXXX Адаптация отклонения завершена

1XXX XXXX Активна функция очистки или проверки

 

Указания по поиску неисправностей по ошибкам P0234, P0299 и P2563

Поиск неисправнокам P0234, P0299 и P2563

 

Основные причины ошибок P0234, P0299 и P2563

Причины ошибок P0234, P0299, P2563

Оставить комментарий: